e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. | тел.: +38‎0 68 735 22 67

ТРЕЗВЫЙ, ПОСЛУШНЫЙ И ФОТОГЕНИЧНЫЙ ВОДИТЕЛЬ: ОБЗОР НЕДАВНИХ НОВОВВЕДЕНИЙ ДЛЯ АВТОМОБИЛИСТОВ

Трезвый, послушный и фотогеничный водитель: обзор недавних нововведений для автомобилистовСдав на права, многие водители оставляют в памяти только ту редакцию ПДД, которая была на момент сдачи экзамена, а о внесенных изменениях могут узнать уже по факту нарушения правил. В этом году кардинальных изменений в «дорожное законодательство» не вносили, на красный по прежнему ехать нельзя, но некоторые нововведения все же стоят внимания.

«Письма счастья» завтрашнего дня

Процесс запуска системы автоматической фиксации нарушений ПДД, о котором тоже уже давно говорят, отложили на следующий год. Она должна была заработать с 1 июля по всей стране, но на реализацию прогрессивной задумки попросту не хватило денег.

К тому же, в Европе, по примеру которой планируется внедрение видеофиксации нарушений Правил дорожного движения, система устарела, так как работает по стандартам 1991 года, и в 2017 году европейцы намерены внедрить новые стандарты, которые планируется применять и у нас.

Почему не купить дешевую старую аппаратуру? Потому, что она будет создавать ложные срабатывания, присылая «письма счастья» из-за технической ошибки. Водители не будут ей доверять, а совершившие нарушение, все равно будут отстаивать свою правоту в суде.

Патруль вместо ГАИ

Патрульные уже давно заменили участковых, милицию и ГАИ, но многие водители так до сих пор и считают, что патруль не имеет права останавливать автомобили, потому что в ПДД речь идет только об инспекторах ГАИ. А патруль может, и не подчинение, в данном случае, может стать серьезной проблемой для водителя.

Незнание закона не освобождает от ответственности за его нарушение. Дабы этот принцип права не стал для вас проблемой, давайте рассмотрим случаи, когда полицейский все-таки может остановить ваш автомобиль. Законных прав у патрульной полиции для остановки ТС всего девять:

  1. Если водитель нарушил Правила дорожного движения.
  2. Если присутствует очевидная техническая неисправность транспортного средства.
  3. Если есть информация о причастности водителя или пассажиров транспортного средства к созданию ДТП, криминального или административного правонарушения, или если есть информация о том, что ТС или груз могут быть объектом или средством создания ДТП, криминального или административного правонарушения.
  4. Если транспортное средство находится в розыске.
  5. Если необходимо опросить водителя или пассажиров об обстоятельствах случившегося ДТП, криминального или административного правонарушения, свидетелями которого они могли быть.
  6. Если необходимо привлечь водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или полицейским, или как свидетеля во время оформления протоколов об админнарушениях или материалов, касающихся ДТП.
  7. Если уполномоченный орган власти принял решение о запрете или ограничении движения.
  8. Если способ крепления груза на ТС создает опасность другим участникам дорожного движения.
  9. Если нарушен порядок использования на ТС специальных световых или звуковых сигналов.

Согласно статье №35 «Закона о Национальной полиции», при остановке автомобиля, полицейский обязан проинформировать водителя о конкретной причине остановки и разъяснить основания. В других ситуациях полицейский не может потребовать остановить автомобиль.

Автомобильный сухой закон

Закон №1446-VIII «О внесении изменений в Кодекс Украины об административных правонарушениях относительно усиления ответственности за управление транспортными средствами в состоянии алкогольного, наркотического или другого опьянения или под воздействием лекарственных препаратов, снижающих внимание и скорость реакции» был опубликован 27 июля 2016.

Новые меры ответственности для любителей езды «подшофе» или «под кайфом», в том числе и под действием препаратов, снижающих внимание или реакцию, обсуждали на каждом углу. С момента публикации закона фраза «Ты новые штрафы видел?» стала почти универсальным ответом на предложение выпить даже у пешеходов (с перепугу).

Мера наказания действительно отличается от всего, что было раньше, и теперь ст.130 Кодекса Украины про административные правонарушения устанавливает, что:

  • При первом нарушении, то есть управлении транспортным средством под действием алкоголя, наркотических или медицинских препаратов, снижающих внимание и реакцию, вместо прежних 3 400 грн. придется оплатить штраф в размере 10 200 грн. и расстаться с «правами» на год.
  • Если же в течение года водитель без «прав» умудрится каким-то чудом сесть за руль, да еще и в нетрезвом состоянии - его ждут сплошные лишения: финансовые, в виде штрафа размером - 20 400 грн., водительских прав, в этот раз уже на 3 года. Ну, а в качестве «бонуса для постоянных клиентов» – изъятие автомобиля!
  • Но если водитель проявит чудо сноровку, ловкость рук, изобретательность и прочую магию, пробравшись за руль пьяным и в третий раз… то штраф 40 800 грн. и лишение «прав» на 10 лет должны окончательно вразумить его встать на путь трезвости! Акция «Подари автомобиль государству» действует и на этом этапе!

Отказ от прохождения теста на наличие в организме алкоголя или препаратов, снижающих реакцию, то есть отказ «дыхнуть в трубочку» или сдать кровь на соответствующий анализ сорвет «джек-пот» - фактически законодатель установил, что отказавшийся от прохождения теста или анализа считается пьяным и несет ответственность по соответствующей части статьи 130 в зависимости от количества «попаданий» в течение года.

Норма алкоголя в крови водителя – 0,2 промилле, то есть пить нельзя. Совсем нельзя! Так что выбросьте все таблицы о том, сколько можно «употребить» и за сколько это «выветрится», а лучше подумайте какую опасность несет пьяный водитель для пешеходов, пассажиров и самого себя.

Не рискуйте, садясь пьяным за руль – штрафы штрафами, а жизнь бесценна!